Инженерные изыскания для BIM-проектирования, геодезия, геология, 3D лазерное сканирование,
аэрофотосъёмка, экология, гидрометеорология, проектирование
phone+7 | 495 | 212-11-37
+7| 926 | 291-18-67
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Создание геодезической разбивочной основы (ГРО)

Множество раз столкнувшись с необходимостью создания ГРО (Геодезической разбивочной основы), нами выработан безотказный механизм по осуществлению этой работы.

1. Согласование конструкций реперов
Первым испытанием будет согласование конструкции реперов с заказчиком или вышестоящим принимающим органом: например, автодором.
Нормативы по данному вопросу расплывчаты, и потому у каждого свое видение: от «Откройте СНиП, там все написано» - а там ничего толком не написано - до «Нам надо сделать вот так - мы всегда так делали».
В Итоге у нас накопилось множество вариантов, чертежей, схем реперов, пунктов принудительного центрирования.

2. Изготовление пунктов
В Московском регионе изготовление пунктов у нас налажено почти идеально. В новых для нас регионах мы тоже не видим никаких проблем, за исключением, пожалуй, необжитых районов крайнего севера. Главное - металлобаза.
На металлобазе мы заказываем трубы, при необходимости, толстую арматуру, пластины. У токаря резьбу под геодезическое оборудование (для ППЦ).
В некоторых случаях заказчику требуется марка классического вида.
Сварка, покраска, прочие элементы изготовления происходят на отдельной базе.
Немаловажным атрибутом являются ограждения, знаки, таблички.

3. Закладка пунктов ГРО
Закладка пунктов происходит разными способами в зависимости от грунта и возможности подъезда. В Центральном регионе - достаточно лесистом, без скальных грунтов и без вечной мерзлоты - целесообразно использовать ручной мото-бур.
В Крыму по скальнику, а также при глубоких реперах на вечной мерзлоте мы используем установки для инженерно-геологического бурения (ПБУ, УРБ).
Обычно, производится бурение скважины диаметром бОльшим диаметра закладываемого пункта. В пробуренную скважину помещается изделие, промежуток заливается бетоном. Далее, в зависимости от требований заказчика, бетонируется площадка, делается окопка, ставится ограждение, опознавательные таблички с надписями и прочее.
Стенные репера делаем, закладываем.

4. Нивелировка и полигонометрия ГРО
Нивелирование и полигонометрию производим строго по нормативной документации, силами геодезистов прошедшими, возможно, тысячи километров ходов всех видов и классов. Мы не раз были проверены силами заказчика, наши отчеты по развитию ГРО регулярно сдаются в МосКомАрхитектуру и проверяются Мосгоргеотрестом.

5. Стоимость создания ГРО
От 10 до 35 тысяч за пункт при объеме от 20 до 200 штук в зависимости от географии, времени года, требуемой конструкции, грунтов, требованию к точности, сроков, необходимости регистрации в госструктурах, аванса и репутации заказчика. Даже озвученный разброс является «средней температурой по больнице», и каждый заказ должен оцениваться индивидуально.

Центр грунтового репера геодинамического полигона
Центр грунтового репера геодинамического полигона
ППЦ ГРО, пункт принудительного центрирования с защитным колпаком, Десногорск
ППЦ ГРО, пункт принудительного центрирования с защитным колпаком, Десногорск
ППЦ ГРО, пункт принудительного центрирования с защитным колпаком, Десногорск
ППЦ ГРО, пункт принудительного центрирования с защитным колпаком, Десногорск
ППЦ ГРО, пункт принудительного центрирования, Десногорск
ППЦ ГРО, пункт принудительного центрирования, Десногорск
ППЦ ГРО, пункт принудительного центрирования с металлическим ограждением, Крым
ППЦ ГРО, пункт принудительного центрирования с металлическим ограждением, Крым
ППЦ ГРО, пункт принудительного центрирования с защитным колпаком, Десногорск
ППЦ ГРО, пункт принудительного центрирования с защитным колпаком, Десногорск
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО
ПБУ-2 на базе ГАЗ-66, закладка ГРО а/д Симферополь – Евпатория – Мирный
ПБУ-2 на базе ГАЗ-66, закладка ГРО а/д Симферополь – Евпатория – Мирный
Бурение для закладки грунтового репера для автодорожной сети ГРО
Бурение для закладки грунтового репера для автодорожной сети ГРО
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО с деревянным ограждением
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО с деревянным ограждением
Шнековое бурение ПБУ-2 для закладки ГРО ППЦ, пункт принудительного центрирования
Шнековое бурение ПБУ-2 для закладки ГРО ППЦ, пункт принудительного центрирования
Шнековое бурение ПБУ-2 для закладки ГРО ППЦ, пункт принудительного центрирования
Шнековое бурение ПБУ-2 для закладки ГРО ППЦ, пункт принудительного центрирования
Подготовка бетона для заливки в скважину для автодорожной сети ГРО
Подготовка бетона для заливки в скважину для автодорожной сети ГРО
ППЦ ГРО, пункт принудительного центрирования с металлическим ограждением, Крым
ППЦ ГРО, пункт принудительного центрирования с металлическим ограждением, Крым
Бетонирование ППЦ, пункт принудительного центрирования
Бетонирование ППЦ, пункт принудительного центрирования
ПБУ-2 на базе ГАЗ-66, Шнек
ПБУ-2 на базе ГАЗ-66, Шнек
ППЦ, пункт принудительного центрирования со снятым защитным колпаком, Десногорск
ППЦ, пункт принудительного центрирования со снятым защитным колпаком, Десногорск
Установка межевых знаков новой автодороги
Установка межевых знаков новой автодороги
Ручное бурение для закладки грунтового репера для автодорожной сети ГРО
Ручное бурение для закладки грунтового репера для автодорожной сети ГРО
ППЦ, пункт принудительного центрирования, Московская Область
ППЦ, пункт принудительного центрирования, Московская Область
Ручное бурение для закладки грунтового репера для автодорожной сети ГРО
Ручное бурение для закладки грунтового репера для автодорожной сети ГРО
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО
Грунтовый репер для автодорожной сети ГРО
Ручное бурение для закладки грунтового репера для автодорожной сети ГРО
Ручное бурение для закладки грунтового репера для автодорожной сети ГРО
Нивелирование для автодорожной сети ГРО
Нивелирование для автодорожной сети ГРО